Как получить временную регистрацию по месту пребывания через Госуслуги

Как получить временную регистрацию по месту пребывания через Госуслуги

В случае временного переезда в другой регион, иногда может потребоваться проведение процедуры постановки на регистрационный учет по месту своего нового пребывания. Тема получения регистрации особенно актуальна, когда граждане приезжают на работу на срок более 90 дней в Московскую область, не планируя оставаться там на постоянное жительство. Временная регистрация через сайт Госуслуги значительно упрощает процедуру и сокращает время оформления.

Наиболее востребована данная дистанционная услуга, когда гражданин часто меняет место жительства и работы. Пользуясь описанием в инструкции на сайте, любой зарегистрированный пользователь личного кабинета сможет быстро решить проблему с пропиской.

Необходимые документы

Для того, чтобы сделать прописку временно, используя государственные услуги онлайн, потребуется подготовить ряд документов и прикрепить их в отсканированном виде под своим личным доступом.

Для российских граждан перечень бумаг представлен:

  1. Основным внутренним паспортом (в случае прописки несовершеннолетних детей до 14 лет – свидетельства).
  2. Заявление, образец бланка которого и инструкция по заполнению есть на сайте госуслуг.
  3. Заполненная форма прибытия, которую также готовят в режиме онлайн.
  4. Копия согласия о предоставлении права прописаться людям на территории собственника (заверяется нотариально, копия подселяется на сайте).

Отсканированные копии подходят для принятия онлайн обращения граждан, однако, в процессе самого оформления нужно будет представить оригиналы. Для лиц с иностранным гражданством список бумаг включает личные документы и свидетельства, дающие право пребывание в стране.

Процедура оформления

Процедура оформления

Полностью дистанционно проводить регистрацию по месту пребывания нельзя – в любом случае, лицо должно обратиться в государственное ведомство для выдачи бумажного документа и представления оригиналов. Прописывание в квартире через Госуслуги не требует согласия собственника жилья в момент передачи запроса, однако потребует подтверждения позже.

Чтобы оценить преимущества электронного взаимодействия с госструктурами, заявитель предварительно регистрируется на сайте и получает свой код доступа к порталу государственных услуг. Процесс регистрации довольно прост – достаточно внести в форму запрашиваемые сведения, придерживаясь инструкции.

Если человек уже является зарегистрированным пользователем, время на то, чтобы получить на сайте временную регистрацию, существенно сокращается:

  1. Зайти на сайт под личным паролем.
  2. После авторизации выбирают раздел услуг, касающийся паспортов и регистрации и переходят в подраздел регистрации граждан.
  3. После выбора вкладки с регистрацией по пребыванию запрашивают получение услуги, предварительно дав согласие на обработку личных данных.
  4. Далее переходят к определению региона подачи и форму регистрационного учета (на временной основе или постоянно).
  5. Если родитель обращается за своего подопечного, не достигшего 18 лет, выбирают соответствующую отметку.

Далее переходят к заполнению информацией специального онлайн бланка.

Как заполнить заявление

Как заполнить заявление

Чтобы исключить ошибки с заполнением, рекомендуется изучить пример, как правильно вносить данные, а также выполнять действия пошагово, используя подсказки из инструкции. Авторизация в системе значительно облегчает процесс внесения личных сведений – многие данные автоматически включены из данных, указанных в анкете пользователя личного кабинета (личные данные, контакты), также указываются данные об основном документе гражданина.

Далее выбирают место текущего пребывания, где нужно оформить временную прописку (точный адрес).

Следующий раздел содержит данные на собственника, по адресу которого ближайшие месяцы планирует жить человек (ФИО, данные о рождении, из паспорта). В отдельной графе – написать, по каким основаниям возможно законное принятие на регистрационный учет (документы на собственность, договор аренды, заявление от наймодателя).

Далее переходят к заполнению данных о двойном гражданстве (при наличии), а также причины для переезда, смены адреса, семейном положении, информация о смене региона пребывания для остальных членов семьи.

Далее нужно указать, куда подавать запрос. Выбирают подразделение, отмечают вид желаемого способа оповещения. В орган ФМС заявка попадает после проверки указанных сведений и нажатия клавиши подачи заявления. После обработки обращения, сотрудник ФМС свяжется для уточнения обстоятельств получения бланка о постановке на временный учет и предоставления бумаг-оригиналов, о которых говорилось в тексте заявления.

Не всегда ответом на запрос является положительное решение. Если возникли вопросы к предоставленным документам, сомнениям в их подлинности, законности прав собственника жилья, заявителя, может быть вынесено отрицательное решение с развернутым обоснованием, какие причины вынудили отказать во временном регучете. Если заявитель не согласен с решением сотрудника ФМС, может быть подана жалоба на имя вышестоящего руководства.

Как проверить онлайн

Как проверить онлайн

Так как ответ на обращение дается очень быстро, особой потребности контролировать готовность в предоставлении временной регистрации онлайн нет смысла. Более того, орган Миграционной Службы обязан оповестить указанным в заявлении способом о готовности или отказе в услугах (электронной почтой, телефонным звонком).

При положительном ответе назначается дата визита для получения готового свидетельства о временном пребывании и предоставлении для сверки оригиналов бумаг.

Сроки предоставления временной регистрации

Сроки предоставления временной регистрации

Действия сотрудников миграционного учета строго регламентированы положениями законодательных актов. Согласно ФЗ №5242-1, на вопросы оформления регистрационного учета работникам ФМС отведено не более 7 дней. Завершением процедуры считается день, когда заявитель получает на руки готовое свидетельство (в случае с постоянной регистрацией – в паспорте производится соответствующая запись со штампом). Проживание по месту жительства через Госуслуги оформляется в течение 3 дней с момента отправки онлайн-формы.

Если пребывание по новому адресу дольше 90 дней, а регистрация так и не выполнена, нужно быть готовым к тому, что придется заплатить за просроченное оформление. Процесс постановки на временный учет исключительно простой, если наймодатель или собственник жилья согласен с длительным проживанием жильца.  Более того, в процессе заинтересованы обе стороны – и прописываемый гражданин и владелец собственности, ведь штрафы, связанные с нарушением общего срока пребывания без регистрации, довольно велики (от 2 тысяч рублей).

Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Читайте также